Проведение в военном институте учебных занятий со студентами ВШТБ СПбПУ

22 мая 2024 года в военном институте были проведены практические занятия по дисциплине «Защита в чрезвычайных ситуациях» со студентами 3 курса Высшей школы техносферной безопасности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Перед началом учебных занятий, у памятника «Подвигу выпускников», доцент Высшей школы техносферной безопасности Узун Олег Леонидович, как выпускник военного института, рассказал историю учебного заведения, а профессор кафедры управления повседневной деятельностью полковник Вертаев Александр Владимирович провел митинг, посвященный чествованию мужества и героизма выпускников военного института, проявленных при выполнении служебно-боевых и боевых задач. На Аллее Героев он подробно рассказал студентам подвиги Героев Российской Федерации Палатиди Алексея Ивановича, Кулькова Никиты Геннадьевича и Кичкайло Геннадия Анатольевича. Преподаватели и студенты возложили цветы к памятникам Героев и почтили их минутой молчания.

Учебные занятия начались с посещения на кафедре тактики служебно-боевого применения подразделений выставки трофейных образцов вооружения и материально-технического обеспечения, боевых документов и учебной литературы подразделений ВСУ, захваченных в ходе проведения Специальной военной операции.   

Вводную часть занятий провел один из лучших педагогов по военной топографии доцент Китаев Андрей Борисович. Он объяснил студентам азы работы с топографическими картами и особенности производства расчетов с их использованием.

Учебные занятия проводились в специализированных аудиториях с использованием метода конкретных ситуаций, которые были разработаны с учетом особенностей функционирования атомных и химических объектов в районе проведения Специальной военной операции. В ходе занятий студенты усовершенствовали свои навыки в работе с плоскими прямоугольными координатами и квадратами координатной сетки карты, составлении прогноза последствий чрезвычайных ситуаций на химических предприятиях с использованием учебных топографических карт. У них были сформированы умения в проведении плоскостных, угловых и высотных расчетов с использованием электронных векторных и растровых учебных карт.

Наибольший интерес студенты проявили к построению зоны распространения облака токсичного химического вещества при разрушении химически опасного объекта на электронных векторных учебных картах с учетом особенностей рельефа местности и построения полей невидимости.